Главная : Путешествия :

Радио Штиль

Экстремальный репортаж
Евгения Штиля:
хроника, события, архивы.

Выходит с 23 декабря 2013 года
Продолжительность: 7'
Автор: ИА "Репорт-Информ"

Подкастов: 22

Последняя запись: 24.03.16 14:29


Экспедиция «Кон-Тики-2» завершена!
Выпуск 022

Хроника международной экспедиции «Кон-Тики-2»

Здравствуйте, друзья, у микрофона Евгений Штиль!

Передаю вам итоговый репортаж. Веду я его уже стоя на твёрдой земле в чилийском порту Талькауано, куда полный состав нашей экспедиции «Кон-Тики-2», 14 путешественников, прибыли на борту спасательного корабля береговой охраны Чилийских Военно-морских сил. Завершилась напряжённая спасательная операция, она длилась четверо суток с 17 марта.

Рассказываю всё по порядку. Как вы знаете утром 17 марта руководитель проекта норвежский путешественник Торгейр Хиграфф принял решение завершить плавание и попросил помощи у Береговой охраны Чили. Боевой спасатель выдвинулся в океан. Но ему идти до нас было четверо суток, ведь мы находились посередине пути от острова Пасхи до континента Южной Америки. На наше счастье вблизи, в 260 милях, проходило коммерческое судно — балкер «Хокуэтсу Ушака», приписанный к Вануату. Судно следовало порожняком из порта Ниигата из Японии в Кальбуко (Чили). Капитан балкера Юн Сун Гуг (японец по национальности), получив информацию от Береговой охраны Чили , немедленно связался с компанией, которой принаджелит судно, и получив согласие на участие в спасательной операции, изменил курс с зюйд-ист на зюйд и на скорости 15 узлов пошёл в район бедствия. Вы представляете друзья, когда мы увидели приближающегося спасателя, и это оказался гигант-балкер длиной 210 метров и с бортами высотой в 16 метров!.. Вот на этот 5-этажный «дом» мы поднимались по верёвочным лестницам. Конечно, нас страховали крепкие моряки-малазийцы с борта балкера, но всё равно испытание серьёзное!

А у нас в команде плота «Рахити Танэ», как вы помните, три женщины. К несчастью, одна из них в самом начале подъема по верёвочной лестнице чуть замешкалась, это Лиза Те Хеухеу из Новой Зеландии, и на очередной волне суда сомкнулись друг с другом и 20-ти тонный плот своим толстенным бальсовым бревном придавил левую стопу путешественницы. Мы ожидали самого ужасного, просто онемев от неожиданности. Но наша отважная подруга только ойкнула в первый момент, а затем , не чувствуя боли от шока и адреналина — сама поднялась на палубу балкера спасателя, преодолев сотню ступенек верёвочной лестницы. И только уже в безопасности она застонала от боли . Тут же в ней подлетел наш русский доктор Сергей Гольцов (он представляет в проекте Тюменскую область России) и началась его профессиональная работа — первая столь серьёзная за все наши 72 дня плавания на плоту в океане. Скажу сразу, что сейчас уже всё в порядке, уже на земле в порту, здесь в Консепсьоне, было сделано строгое исследование: перелома нет, но серьёзный ушиб и гематома. Давайте пожелаем все вместе скорейшего выздоровления нашей Лизе Те Хеухеу. Тем более, что ей сейчас далеко лететь в Новую Зеландию с лангетой на ноге.

Итак , мы все перебрались на борт балкера «Хокуэтсу Ушака» , оставив наш несчастный разрушающийся плот в одиночестве. Это было тяжкое испытание, никому такого не пожелаю! Но на самом деле испытания вовсе не закончились. Оказалось, что в спешке мы забыли на плоту самое главное из вещей — научные океанографические приборы с компьютерами и всеми теми измерительными данными, которые были сняты в ходе исследований, за все эти 72 дня хода плотов по океану. Руководитель научной программы доктор Педро Де Ла Торре чуть не рвал на себе волосы. Ну, вы представляете, друзья. В надежде всё таки найти и спасти научные данные и приборы участники экспедиции обратились через мировые средства массовой информации ко всем судам и яхтам, идущим в этом районе Тихого океана . Вдруг кто-то наткнётся на плавающие коробки с нашими приборами!? Как известно, надежда умирает последней.

Рассказываю дальше. Через три часа после нашего плота был найден и поднят на борт экипаж плота «Тупак Япанки» во главе с лидером проекта Торгейром Хиграффом. Балкер-спасатель двинулся на восток к берегам Южной Америки. Но нас ждало следующее испытание. Через два дня мы встретились в океане с военным кораблём чилийской Береговой охраны, который называется «Пилото Пардо», и снова по той же верёвочной лестнице теперь уже спускались мы с палубы балкера с высоты 16 метров до пластиковых моторных лодок военных спасателей. На этот раз всё прошло более благополучно. Травмированную Лизу Те Хеухеу спускали на железной платформе с бортами .

И боевой спасатель серый корабль с пушками и вертолётом на борту понёсся к берегам Чили. Через 2 дня мы вошли в порт, откуда я и передаю вам этот репортаж.

Международная экспедиция «Кон-Тики 2» завершена, итоги её ещё предстоит обмысливать, обрабатывать. Дайте на это время. Нас сейчас «качает» на твёрдой земле. Всего в океане мы пробыли 75 суток , впрочем столько я и планировал для себя до старта. Знаменитый Тур Хейердал , который подвигнул нас на это плавание, шёл с командой по океану на первом плоту «Кон-Тики» 101 день. Сила!

Так что, мы ждём следующих своих путешествий, мы отправляемся в них вместе с вами, друзья. Спасибо вам за поддержку, спасибо за волнение. Российские болельщики — самые-самые болельщики в мире !

До новых встреч. Евгений Штиль.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   05:39, 3.9 Мб
добавлен 24.03.16 14:29

Все выпуски
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход