Главная : Путешествия : Радио Штиль :

Кто второй человек в экстремальной экспедиции «Вглубь АФРИКИ-2015»?
Выпуск 009
Белорусский путешественник, инженер-механик Сергей МУРАВИЦКИЙ

Сколько раз за прошедшие почти 10 тысяч африканских километров механик ложился под мотовездеходы по самым разным причинам — не сосчитать! Потому, наверное, аппараты не просто доехали до финиша в Абиджане, а и сохранили полное боевое состояние. Так что когда они прибудут из Республики Кот-дИвуар в Санкт-Петербург, то будут готовы тут же выйти на новый экстремальный маршрут любой сложности: только заправь, подключи аккумулятор, заводи и в путь! Именно с такой установкой: не просто сохранить мотовездеход как работоспособную единицу во время пробега по бездорожью Африки, а и подтвердить возможности его полноценной эксплуатации после считающихся предельными пробегов — работал в ходе испытательной экспедиции опытный инженер-механик Сергей Муравицкий. И эта задача им полностью успешно решена!

Всё дело в том, что уже на стадии подготовки к старту — в феврале 2015 — когда экспедиция «Вглубь Африки: ИСПЫТАНИЕ-2015» обосновалась в московском авто-мото-клубе «Гризли», местные мастера, обслуживающие мотовездеходы CFMOTO Z8, из своего опыта утвердили, что 10 тысяч км для этих аппаратов — просто рекорд! И гарантии, что аппарат полностью не выйдет из строя где-то в дикой глубинке Африки, никто их них не давал никакой! Руководитель проекта Сергей СИНЕЛЬНИК рассудил просто: «Если что — если рухнет один мотовездеход, пересядем все на второй и будем добираться до цивилизации! Если и второй рухнет, то пойдём дальше пешком! Нашей команде не привыкать!» Но опыт родных отечественных «УРАЛов» и «ИЖей» в той же Африке в 2003 и 2007-08 показал, что даже «то железо» можно протащить до финиша! А уж аппараты CFMOTO сразу выглядели посолиднее. С тем и отправились участники экспедиции на маршрут: и вот шесть стран западной окраины «чёрного континента» взялись за людей и за аппараты — проверить, кто сильнее: стихии бездорожья, предельных нагрузок и неведомого топлива или люди, которые на этой техники вышли на испытательный маршрут? Сейчас, на финише, ответ ясен: африканские стихии — пыль, жара, нагрузки, «топливо» и пр. — проиграли! А управлял этим процессом «сохранения» мототехники инженер-механик проекта Муравицкий.

Слушаем его рассказ в нашей студии Информагентства «Репорт-Информ» и удивляемся!

Отметим сразу, что и те местные механики клуба «Гризли», что пророчили разрушение техники где-то в африканской глуши, удивляются не меньше остальных слушателей! Ведь, кроме всего прочего, инженер-механик Муравицкий до этой экспедиции техникой CFMOTO, и этими конкретными мотовездеходами Z8, не занимался и изучал их на ходу, в ускоренном темпе, в процессе подготовки к старту в Африку.

Конечно, это, прямо скажем, не очень хорошо, когда испытательная экспедиция с какой-то даже нежностью бережёт свою технику на маршруте — ведь это всё-таки испытания, тут бы надо всё испробовать на запределе! — но таковы были условия, в которые был поставлен весь проект «Вглубь АФРИКИ-2015» — и технику берегли! Зато не берегли себя: тут, как говорится, «или-или».

В самую бешеную жару в глубине самой Сахары (как-то измерили: +43 С в тени!) инженер-механик следит за датчиками температуры: «только бы не допустить закипания охлаждающей жидкости!» и едва приближается предел температуры, даёт команду «СТОП! ОСТЫВАЕМ!» Ничего, и на жаре +43 С можно остудить двигатели: полчаса стоянки и датчик падает на одно деление — можно ехать дальше!

Как-то раз кто-то из журналистов назвал в шутку Сергея Муравицкого «дотошным»: а именно так выглядит его особое сосредоточенное внимание к состоянию техники на маршруте! Но ему самому такой эпитет не понравился: «Какой же я дотошный?! Это обычное, штатное, обязательное обслуживание техники! Это я просто обязан делать!»

И всё это повторялось сотни раз: и в песках Западной Сахары, Мавритании и Мали, и в саваннах Сенегала и Кот-дИвуара: ежечасный контроль-уход-контроль-уход! Про проколы покрышек и штатные замены масел и жидкостей уж и не говорим!.. За 50 экспедиционных суток и 10 тысяч километров у механика Муравицкого (а он проехал сам за рулём большую часть этого пути!) и было-то пяток выходных и пара отгулов, но и во время них он всё равно не оставлял без внимания аппараты — то проверит что-то ещё разок, осмотрит там и там, заменит что-то, подкрутит-подтянет! — в любое время дня и ночи мотовездеходы были готовы к выходу в путь без всяких сомнений! С тем и прибыли на финиш! С тем готовы и к следующим стартам!

Итак, слушаем рассказ Сергея Муравицкого — как там всё было с точки зрения инженера-механика экспедиции, а это совсем другой взгляд!

А если есть вопросы к мастеру, то пишите на е-почту:
fond-krugosvet@mail.ru

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   32:27, 22.3 Мб
добавлен 30.05.15 01:49

Реинкарнация Далай-ламы. Мэйнюй и членовредительство. Премия за лаовая-нелегала.
Laowaicast Выпуск 259
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   58:22, 54.8 Мб
добавлен 26.03.19 09:43
Денис Палецкий о работе переводчика (часть вторая)
Laowaicast Выпуск 258
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   01:14:48, 69.0 Мб
добавлен 19.03.19 09:50
Владимир Жданов о Великом Китайском Файрволе и как с ним жить
Laowaicast Выпуск 257
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   01:03:01, 58.7 Мб
добавлен 13.03.19 17:26
Михаил Дроздов о русских в Китае тогда и сегодня
Laowaicast Выпуск 256
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   41:00, 38.2 Мб
добавлен 04.03.19 11:25
Фан Фэй о жизни китайцев в России, желтой угрозе и стереотипах
Laowaicast Выпуск 255
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   01:18:15, 72.3 Мб
добавлен 20.02.19 10:53
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход